Левый АЛЬБОМ «КВАРТИРНИК»
или
«Размножение личности»
Группа СТиМ. Alliot Krage

Лицевая обложка альбома КВАРТИРНИК

Здесь представлены песни написанные и записанные мной в домашних условиях на двух гитарах.

Тем, кому жалко трафик или время, а также тем, кто любит очень высокое качество, я не рекомендую качать данные композиции, так как, скорее всего вы останетесь неудовлетворены.

Все права на данные песни (полностью на тексты, аранжировки, музыку) остаются за мной, Эллиотом Крэйгом, как и название группы "СТиМ".

© Alliot Krage

СПИСОК ПЕСЕН.

1 - гр. СТиМ - Телефон.

2 - гр. СТиМ - Телефон (видео WMV)

3 - гр. СТиМ - Горная Кефирная

4 - гр. СТиМ - Ветер Счастья

5 - гр. СТиМ - Разлад

6 - гр. СТиМ - Человек "Гора"

7 - гр. СТиМ - Ночное путешествие

8 - гр. СТиМ - DEV

9 - гр. СТиМ - Подворотная гитара

10 - гр. СТиМ - Плохое настроение

11 - гр. СТиМ - Мне Давно Пора Понять

12 - гр. СТиМ - Блюз Поломанного Мира

13 - гр. СТиМ - Рабочий

14 - гр. СТиМ - Мне бы крылья птицы

15 - гр. СТиМ - Гита РА

16 - гр. СТиМ - Глобус

17 - гр. СТиМ - Импровизация вживую (только музыка) вариант 1

18 - гр. СТиМ - Импровизация вживую (только музыка) вариант 2

19 - Проверка связи (видео WMV)

19 - гр. СТиМ - Размножение Личности

Разворот обложки (книжка)

Разворот обложки (книжка) альбома КВАРТИРНИК

История возникновения идеи альбома

Этот альбом просто требует разъяснений, во избежание недоразумений. Вот я и попробую рассказать вам о этом альбоме, чтобы пролить свет на некоторые тайны.

Сидел я как-то вечером дома и пил пиво со скуки. Давно было желание записать самому какую-нибудь песню. Но, во-первых, не было инструментов и аппаратуры, а, во-вторых, не было желания нормальные свои песни, коих довольно мало, поганить и выкладывать в Интернет.

А записываться было ой какое огромное желание. Вот тогда и родилась идея.

Первоначально было задумано, что альбом должен быть не менее часа длительностью и должно быть не менее 16 песен. Это пошло еще со времен аудиокассет. Неприятно, когда не успел еще вслушаться, а тебе уже надо переворачивать кассету. Раздражает.

мои и не мои гитары

Второе. Из инструментов только дамская маленькая леворукая гитарка, одна праворукая дровяная гитара, разбитая электруха, которую по этой причине нельзя применять, одна леворукая тоже дровяная гитара и одна семиструнная гитара. Также есть учебный синтезатор Yamaha PSR-260, от которого впрочем добиться чего-либо вразумительного сложно. Пианино еще есть, но записывать его тяжело, тем более, что играть на нем нормально я не умею (пока). Семиструнка тоже отпадает, так как я с ней не был знаком в нормальной степени.

Идея заключалась в следующем. Звук должен быть обязательно акустическим, оправдывая название «КВАРТИРНИК», которое, впрочем, имеет и второе объяснение, что альбом был записан в квартире.

Но что делать, если на правой гитаре я уже давно не играл? Правильно, играть на большой леворукой и дамской леворукой. Отсюда и надпись «Левый АЛЬБОМ». Правша, играющий на леворукой гитаре, забавно не правда ли?

Эксперимент был направлен на то, чтобы доказать, что в намерено отвратительных условиях возможна приемлемая по качеству запись.

Я начал. Для записи использовался компьютерный микрофон на гибкой ножке стоимостью в 65 рублей. Все это безобразие находилось в полуметре от гудящего с поломанным вентилятором системного блока компьютера. Дальше все осложнялось тем, что инструментов практически не было, да и левшой я не являлся. Плюс ко всему этому, голос у меня сел по причине курения в депрессивном состоянии. То есть петь нормально я не мог. Но надо было еще усложнить задачу. А именно, я выпивал не менее литра крепкого пива в процессе записи и немного перед ней.

В композиции «Глобус» слышно влияние пива. Под конец ее записи я так сильно напился, что не смог нормально играть. Пришлось два трека просто не включить в композицию по причине того, что вырулить я их просто уже не мог.

Гитара гитарой, но откуда взять бас? Тут пришлось пойти на хитрость, воспользовавшись октавером. Дамская (маленькая) гитара была использована для записи соло. Она же выступила и роли бонгов.

Эксперимент привел и к тому, что были найдены и другие музыкальные инструменты.

моя Бас-бочка

Бас-бочка для барабанов представляла собой обыкновенную корзину для бумаг (ведро) советских времен, обтянутую пленкой и скотчем. В роли рабочего барабана (кроме композиции «Рабочий») выступила металлическая банка из под кофе, совместно исполняющая роль маракаса и колокольца. Второй маракас с более грубым звуком предствалял собой пластиковую баночку от БАД добавок, наполненную селикогелем (шарики для поглощения влажности).

Перкуссия

Рабочий барабан в композиции «Рабочий», так сильно напомнивший в обработке хлопанье в ладоши (что меня стало раздражать в конце концов), представлял собой коробку от киноленты, обтянутую скотчем и с рисом внутри. Снизу красовались порванные струны от реального рабочего барабана.

Тарелка была выкована собственноручно из листа нержавеющей стали (намучался я с выпиливанием и ковкой) и имела вполне хороший звук.

Также в некоторых композициях для подзвучки использовался синтезатор (стринги и хорус).

Ну и естественно, голос.

Инструмены создавались в по ходу записи.

Отлично. Инструменты у нас появились. И назывались они домашним скарбом. А вот материала не было. Поэтому, все делалось очень просто.

Я садился за компьютер для того, чтобы записать композицию. Изначально я вообще не знал, что будет и о чем будет песня. Брал тетрадь, быстро (от 5 минут до 20) сочинял слова. Потом клал тетрадь на стол, включал запись, брал гитару и начинал импровировать. Большинство треков большинства песен (95 процентов) записаны были с первого раза. Причем при сочинении слов иногда так намулевывал в тетради, что слова стразу не получалось нормально читать, а читать было необходимо, потому что слов я не знал, так как только что их написал. Идеи аранжировки, так же как и соло изначально не было. Гитара с голосом писались сразу, а соло и бас уже импровизировались по ходу событий, по звуку. А так как иногда первая запись была не очень, то я немного сбивался в импровизации. Так же по ходу записывались и остальные инструменты.

В итоге я получал совершенно незнакомую песню в нескольких треках, которые потом необходимо было почистить от шума, выровнять частотную характеристику, уровень звука, баланс, добавить эха, реверберации, хоруса в нужных местах.

Также записывалось и начало в песнях «Телефон» и «Разлад». Просто включался микрофон и начиналась полная отсебятина без подготовки. Потом все обрабатывалось и вышло вот в таком виде, в котором выложено здесь.

По причине того, что весь альбом был записан в домашних условиях акустически мною одним, а именно Эллиотом Крэйгом, появилась идея размножения личности.

Были придуманы виртуальные музыканты (которых тоже я озвучивал) и их образы:

Лично я

Игорь Солюшин – сологитарист (соло-гитара)

Сёма Басухин – басгитарист (бас-гитара)

Григорий Клацальник – клавишник (клавиши)

Валерий Барабашкин – перкуссионист (барабаны, гонги, маракасы, бонги)

Андрей Крутильников – звукорежиссер (микшер, отладка звука, мастеринг, эффекты, обработка звука)

Дядя Старбардак – спецэффекты (кидание фортепиано, битье стекол, взрывы, драки и т.д.)

Студия САМ (Сильные Амплитудные Колебания) – реально существующая моя домашняя дровяная студия.

Ее ведущий, тоже виртуальный персонаж Родион Активыч – ведущий комментатор на РадиоСтудии САМ.

И единственный реально существующий персонаж, главный зачинщик всего этого безобразия, автор идеи и песен (полностью), дебошир, основатель и бессменный владелец группы СТиМ, Эллиот Крэйг (Ш.О.)

В итоге мы имеем довольно удачный эксперимент, а именно его результат. Записанный в намеренно плохих условиях на домашнем скарбе полностью импровизированный альбом, который еще является и экспериментом в области леворукости.

Стоит сказать, что идеи для написания песен часто брались из жизни, то есть когда я садился писать текст, я уже заранее знал, о чем он будет.

Песни были записаны от 10 минут и до 4 часов (примерно). На обработку уходило от получаса до 10 часов.

На альбоме не хватает трех песен, две из которых (или одна) не написаны, а текст одной, самой главной песни альбома под названием «Размножение личности» лежит в столе. Она не записана по причине того, что на жестком диске кончилось место, а впоследствии из усилителя нечаянно был выдран выход для наушников.

Альбом должен был «официально» выйти в начале января 2006 года, но по причине незавершенности не вышел.

Я не призываю никого ни играть так, ни сочинять такие песни. Этой работой я лишь показал, что возможно сделать. И ничего больше.

Обсуждение написанных песен, а также историю их появления можно увидеть по адресу http://krage.ruhelp.com/index.php?showtopic=216&st=0

В связи с этой деятельностью было создано шуточное интервью, которое я дал Гризли в его виртуальное издание «Гризли-ТАЙМС», находящееся по адресу http://krage.ruhelp.com/index.php?showtopic=233

Все права на данные песни (полностью на тексты, аранжировки, музыку) остаются за мной, Эллиотом Крэйгом, как и название группы "СТиМ".

Тем, кому жалко трафик или время, а также тем, кто любит очень высокое качество, я не рекомендую качать данные композиции, так как, скорее всего вы останетесь неудовлетворены.

Диск альбома КВАРТИРНИК


Эту статью вы можете обсудить в ФОРУМе.

© Эллиот Крэйг (Alliot Krage) 2005-2006г.

|К началу|



(C) Alliot Krage
Hosted by uCoz